Московская битва

ИСТОРИИ БЕССМЕРТНОГО ПОЛКА. Художник А. Алексеев

01.06.2020 г.

Пожалуй, одно из первых художественных воплощений идеи Бессмертного полка случилось в 1979 году в Иркутске, когда на триптихе художника Анатолия Алексеева «Ежегодно 9-го мая в Парке культуры» он изобразил сына ветерана с портретом своего отца, застывшего в надежде, что кто-то из пришедших в парк участников войны опознает своего однополчанина, расскажет о его трагической судьбе, успокоит души его близких.

«Отец и сын» - так называлась эта часть триптиха. Взрослый мужчина держит в одной руке портрет, а в другой табличку: «Кто знал отца моего, Еремея Федоровича… (фамилия неразборчива) …, пропавшего без вести в 1943 году в боях под Прохоровкой».

Две другие части композиции - «Память сердца» и «Встреча ветеранов».

Анатолий Иванович Алексеев, народный художник РСФСР, академик Академии художеств СССР, родился в 1929 году на Алтае, но жил и работал в Иркутске, где и умер в 2019 году. Сюжет триптиха «Ежегодно 9-го мая в Парке культуры» возник у художника после посещения Московского Парка культуры и отдыха, где ежегодно в День Победы собирались ветераны и те, кто надеялся разыскать своих родных и близких, пропавших на фронтах Великой Отечественной войны. На центральной части триптиха «Память сердца» среди табличек с именами художник выписал и свою – с именами трех двоюродных братьев, погибших на войне.

 

По материалам Иркутского художественного музея