

Родился в крестьянской семье .В Мариуполе работал грузчиком в порту и учился в вечерней школе рабочей молодежи.В 1938 году окончил аэроклуб.В 1940 году окончил Ворошиловградскую военную авиационную школу. Служил младшим летчиком в разведовательном авиаполку.С июня 1941 по ноябрь 1942 был командиром звена в 38 й разведовательной эскадрильи , затем Зам. командира зскадрильи 10-го отдельного авиационного дальнеразведовательного полка.Совершил 125 боевых вылета на Як-4 и Пе-2. При возвращении из 49-го боевого вылета на разведку 24 октября 1941 года самолет был атакован 4-мя истребителями противника типа Ме-109 . Самолет был подбит, экипаж получил ранения, но сумел посадить горящий самолет и сохранить разведданные.Был представлен к званию"Герой Советского Союза".В госпитале узнал,что за выполнение задания командования и проявленные при этом мужество и героизм удостоен своей первой боевой награды-Ордена Ленина.Второй свой орден -Орден Красного Знамени и часы с Золотой цепочкой получил из рук командующего Западным фронтом Г.К.Жукова за выполнение особо важного задания в районе г.Ржева.В 1943 году был направлен с фронта на испытательную работу в ГК НИИ ВВС.Но с фронтом не расстался...помогал летчикам осваивать методику прицельного бомбометания( с пикированием под углом более 50 градусов).Сам неоднократно возглавлял группы пикирующих бомбардировщиков, выполняющих боевое задание.В это же время освоил,испытал и облетал десятки типов и модификаций самолетов: A-20G,Ту-16,Ту-95,Ту-22 М-4,3М. Общий налет составил более 4500 часов.С 1951 по 1964 г. г.,непосредственно участвуя в испытаниях и отработке авиационной техники,был командиром летно-испытательного отряда, командиром эскадрильи-ведущим летчиком- испытателем,заместителем начальника управления по летно-испытательной работе в Феодосии (филиал ГК НИИ ВВС). В последние годы работы в испытательном институте участвовал в подготовке космонавтов и испытаниях космической технике.