Изюмов Яков Евсеевич
Изюмов Яков Евсеевич
Дата рождения: 1914
Место рождения: Ставропольский край, Кочубеевский р-н, с. Балахоновское
Боевой путь ветерана "Изюмов Яков Евсеевич1914 г., русский, с/технич... 1941, АЭ, 2 гв. кавкорпус, Днепро-Двинское воен. восст. упр., звание/должность матрос, моторист, авиатехник, судотехник..." (Цит. по сайту "Книга памяти Ставропольского края"- http://книга-памяти.рф/entity/189851); "В книге «Речной транспорт в Великую Отечественную войну» читаем: «Возрождение разрушенного хозяйства речного транспорта и возобновление его деятельности в освобожденных районах уже в годы войны стало одной из важнейших задач речников. Каких-либо подразделений, на которые можно было бы непосредственно возложить эту задачу, на первых порах еще не было. Поэтому восстановлением разрушенных объектов, подъемом затонувших судов, их ремонтом занимались сами пароходства и бассейновые управления пути через подведомственные им пристани, порты, технические участки и судоремонтные заводы. Но уже с освобождением районов страны в ходе наступления наших войск под Москвой стало ясно, что эта задача требует комплексного решения, причем силами специализированных организаций. Такими организациями явились образованные в ходе войны военно-восстановительные управления (ВВУ) и их подразделения — военно-восстановительные и аварийно-судоподъемные отряды (ВВО и АСО). Первым из них в соответствии с приказом наркома речного флота от 1 апреля 1942 г. было создано Днепро-Двинское военно-восстановительное управление. Сформированная этим управлением группа технической разведки 10 апреля прибыла в Велижский район Смоленской области, только что освобожденный частями Красной Армии. Она состояла из нескольких специалистов и должна была произвести учет уцелевшей части хозяйства речного транспорта, обследовать состояние производственных зданий и сооружений, определить место дислокации флота, подобрать кадры, организовать первоочередные работы по подъему и ремонту судов и восстановлению береговых сооружений, наладить перевозки воинских и народнохозяйственных грузов. В течение месяца группа создала небольшой коллектив речников, которому удалось спасти обнаруженные в этом районе суда при ледоходе. С наступлением весенней распутицы в условиях заболоченной местности и бездорожья могли возникнуть перебои в снабжении армейских частей продовольствием и боеприпасами. Чтобы не допустить этого, военно-восстановительное управление организовало срочный ремонт 22 несамоходных судов общей грузоподъемностью 655 т и 2 газоходов, на которых частям Красной Армии было доставлено 1618 т различных грузов» (Цит. по сайту "Велиж. ру"- http://www.velizh.ru/info.php?id=auth_stat23).
Награды
Последние добавленные ветераны Бессмертный полк России
Актуальные новости Движения Бессмертный полк России
Московская область Однополчане провели для школьников Подмосковья викторину об истории нашей страны
Праздничный форум к 10-летию Бессмертного полка России завершился в Москве
На форуме Бессмертного полка России представили документальный фильм о творчестве и стойкости героев нашего времени
Активисты Бессмертного полка России почтили память героев Отечества
Бессмертный полк России собрал на 10-летие однополчан со всей страны
Программа форума Бессмертного полка России стартовала в Москве
Бессмертный полк России собрал на 10-летие однополчан со всей страны
Секретный подарок подготовил Бессмертный полк России для всех, кто присоединится к сообществу Движения в MAX!
Смоленская область В Вязьме память об учреждении Бессмертного полка России увековечили в камне