

До войны работал
водителем авто ГАЗ - АА (В простонародье её называли «полуторка»). 23 июня 1941
года, под Киевом, он был мобилизован. Участвовал в боях. Отступали до Сталинграда,
а после - обороняли город. Дальше - была «Курская дуга». Служил в 198-м
отдельном автотранспортном батальоне. Будучи водителем, он подвозил боеприпасы.
В 1943 г. был ранен
в ногу и лежал в госпитале. Лечиться долго он не мог, и, вскоре - новая служба,
на этот раз в Восточной Пруссии (г. Кенигсберг - ныне Калининград). Освобождал
Варшаву. В конце войны снова был ранен, после чего, в составе санитарного
поезда, находясь на лечении, ехал в сторону Японии. В сентябре война
закончилась и из Омска, он был демобилизован. С войны вернулся в должности
заместителя командира взвода в звании младшего сержанта. О войне не любил
рассказывать. Но одним случаем, всё-таки поделился: « В Сталинграде, во время
бомбежки, на бронемашине я переправлялся по льду через Волгу ... снаряд
взорвался перед машиной и броневик провалился под лёд ... Я вылез из люка и потихоньку
выбрался из полыньи. Оглянулся - живых людей не было вокруг. Собрал все силы в
кулак и, мокрый насквозь, в
:метель и мороз, пошёл к нашим… Ветер был сильным. В какую-то минуту я
почувствовал, что теряю сознание упал ... кажется, прижался к какому-то убитому
(может, даже и немцу), укрылся его шинелью ... и, наверное, так бы и замёрз, но
в этот момент наши солдаты увидели меня. Спасли. Я остался жив». После того, как
война закончилась, лежал в госпитале, а после лечения был направлен на курсы
главных инженеров МТС (Машино тракторных станций) в г. Харьков. По окончанию
учёбы работал главным инженером Реп. Платавской МТС (затем Старолещинской),
после реорганизации МТС работал директором СПТУ №13 Курской области, перед
выходом на пенсию - старшим мастером производственного обучения. Был награждён
почётными грамотами СПТУ №13, Солнцевского райкома КПСС и Исполкома депутатов
трудящихся за многолетнюю и плодотворную работу по подготовке и воспитанию
механизаторских кадров.