Сорока Михаил Харисанфович
Сорока Михаил Харисанфович
Дата рождения: 21 ноября 1903
Место рождения: Донбасс
Дата смерти: 18 ноября 1990
место смерти: Ленинград
Боевой путь ветерана

Начальник Трамвайно-троллейбусного управления Ленгорисполкома (ТТУЛ) во время блокады Ленинграда, автор книги «Фронтовой трамвай». Жители Ленинграда называли его «командиром блокадного трамвая». Родился в ноябре 1903 года на Донбассе в семье рабочих. После окончания начального железнодорожного училища, работал в депо помощником машиниста, затем слесарем-котельщиком. Учился в Ленинградском электротехническом институте, а затем был направлен в Трамвайно-троллейбусное управление (ТТУ). Изначально он занимал должность заместителя начальника Энергохозяйства, затем стал директором трамвайного парка имени Калинина (ныне — трамвайный парк № 5). Ему было 36 лет, когда он стал начальником ТТУ. В сентябре 1941 года, когда город Ленинград был взят в блокадное кольцо, единственным способом передвижения для 2.5 миллионов жителей стал трамвай. К 8 декабря 1941 года трамваи встали. Но благодаря усилиям Михаила Сороки трамвайное движение было восстановлено в кратчайшие сроки. 15 апреля 1942 года движение трамваев наладилось. В своей книге «Фронтовой трамвай» он отмечает, что из 900 блокадных дней трамвай функционировал 811 дней, он останавливался лишь однажды, в первую блокадную зиму — с 8 декабря 1941 года до 15 апреля 1942 года. Он также участвовал в выполнении важной государственной задачи — прокладке высоковольтного кабеля по дну Ладожского озера и пуска Волховской ГЭС — «Кабеля жизни». Он отвечал за транспортировку трамваями высоковольтного кабеля, за что был награждён Орденом Красной Звезды.

Награды
Последние добавленные ветераны Бессмертный полк России
Актуальные новости Движения Бессмертный полк России
80 лет назад советские солдаты задержали военного преступника Гиммлера