

Начальник Трамвайно-троллейбусного управления Ленгорисполкома (ТТУЛ) во время блокады Ленинграда, автор книги «Фронтовой трамвай». Жители Ленинграда называли его «командиром блокадного трамвая». Родился в ноябре 1903 года на Донбассе в семье рабочих. После окончания начального железнодорожного училища, работал в депо помощником машиниста, затем слесарем-котельщиком. Учился в Ленинградском электротехническом институте, а затем был направлен в Трамвайно-троллейбусное управление (ТТУ). Изначально он занимал должность заместителя начальника Энергохозяйства, затем стал директором трамвайного парка имени Калинина (ныне — трамвайный парк № 5). Ему было 36 лет, когда он стал начальником ТТУ. В сентябре 1941 года, когда город Ленинград был взят в блокадное кольцо, единственным способом передвижения для 2.5 миллионов жителей стал трамвай. К 8 декабря 1941 года трамваи встали. Но благодаря усилиям Михаила Сороки трамвайное движение было восстановлено в кратчайшие сроки. 15 апреля 1942 года движение трамваев наладилось. В своей книге «Фронтовой трамвай» он отмечает, что из 900 блокадных дней трамвай функционировал 811 дней, он останавливался лишь однажды, в первую блокадную зиму — с 8 декабря 1941 года до 15 апреля 1942 года. Он также участвовал в выполнении важной государственной задачи — прокладке высоковольтного кабеля по дну Ладожского озера и пуска Волховской ГЭС — «Кабеля жизни». Он отвечал за транспортировку трамваями высоковольтного кабеля, за что был награждён Орденом Красной Звезды.