Родился 4 Августа 1921 года в деревне Гущино Орловской области.
Приехав в Москву, устроился работать на завод ЗИС (он же ЗИЛ)
электромонтёром. В конце 1930-х годов записался в подмосковный аэроклуб,
который базировался в городе Реутов. После поступления в лётную школу,
будучи курсантом, летал на У-2 (По-2), И-16, Як-1.
С Мая 1943 года младший лейтенант И.А. Егоров в действующей армии.
Воевал в составе 92-го ИАК (279-я ИАД, 6й ИАК, 16-я Воздушная армия)
на самолётах Ла-5 и Ла-7. Дважды был сбит (оба раза на Курской дуге:
неподалеку от посёлков Поныри и Севск). Упомянание о нём есть в
известной книге "16-я Воздушная армия...":"
14 Сентября 1943 года четвёрка Ла-5 из 6-го ИАК прикрывала
наступавшие войска на поле боя. Возглавлял группу иркутянин Младший
лейтенант А.П. Солуянов. Вместе с ним в паре дрался его младший брат
Александр. Вторую пару составляли Лейтенант В.М. Вихляев и Младший
лейтенант И.А. Егоров.Встретив четыре FW-190, братья Солуяновы внезапно атаковали их.
Одного "Фоккера" сбил Солуянов - младший, после чего противник скрылся.Вскоре лётчики увидели до 25 Ju-87 под прикрытием большого количества
истребителей, которые направлялись бомбить наши войска. Четвёрка
советских истребителей немедленно бросилась в атаку и завязала бой,
длившийся 25 минут. "Лавочкины" вышли победителями. Вражеским
бомбардировщикам не удалось выполнить свою задачу. Они бесприцельно
сбросили бомбы и повернули на свою территорию. Советская четвёрка сбила в
этом бою 3 "Юнкерса" и 3 "Фокке - Вульфа".Боевой счёт четвёрки отважных соколов рос изо дня в день. В летних
наступательных боях братья Солуяновы, Вихляев и Егоров провели 31
воздушный бой и сбили 24 неприятельских самолёта. В ходе этих боёв
Лейтенант Вихляев уничтожил 8, братья Солуяновы - 10 и Младший лейтенант
Егоров - 6 самолётов противника".
Всего за период войны старший лейтенант И.А. Егоров совершил 243
боевых вылета (из них 150 - на прикрытие штурмовиков), провёл 53
воздушных боя, сбил лично 10 самолётов (4 FW-190, 1 Ме-109, 4 Ju-87, 1
Не-111) и 1 Ju-52 был засчитан как групповая победа.
После окончания войны Иван Алексеевич некоторое время служил в
Австрии и Венгрии. Летал на самолётах Ла-9, Ла-11, МиГ-15, МиГ-17. В
запас ушёл в 1959 году в звании подполковника. Работал на заводе "Рубин"
(Московская область), а после - в Министерстве Гражданской Авиации
СССР. В 1986 году вышел на пенсию. 21 Июня 2005 года скончался.
Награждён орденами: Красного Знамени (трижды), Отечественной войны 2-й степени, Красной Звезды (дважды); медалями: "За отвагу", "За взятие
Вены", "За взятие Будапешта" и другими.