

Мужская
линия моей семьи берёт начало в 1901 первом году. Именно тогда родился первый известный
мне предок по отцовской линии Николай Михайлович Колодяжный. Во время сумятицы был потерян, и попал в
детдом, откуда вскоре его взял один из помещиков. Все детство он был простым
мальчиком, помогал по хозяйству, пас скот, гулял со сверстниками, изучал грамоту
и письмо. Когда началась Октябрьская революция, добавил себе 3 года, чтобы
пойти в Красную Армию. Во время гражданской войны форсировал Сиваш в составе 26
стрелкового полка. В боях был тяжело ранен. После гражданской войны приехал в
Симферополь, где прошёл курсы дорожных мастеров. Быстро освоив профессию,
показал себя в Симферополе хорошим мастером, после чего был отправлен в
Евпаторию на строительство дороги на Донузлав. Затем был отправлен в Бахчисарай
руководителем группы «дорожников» для ремонта и прокладки дорог в его
окрестностях. Занимаясь дорогами, Николай Михайлович попутно осваивает
«искусство» руководителя, находя подход и улучшая работу каждого мастера своей
бригады. В 1935 году получает назначение на должность заведующего районным
отделом дорожного дела в Ичках (сейчас поселок Советский). Работая начальником
дорожного отдела, занимается не только дорогами, но и озеленением обочин,
установкой указателей. Проработав три года на должности начальника дорожного
отдела, чудом избегая репрессий, благодаря своему плодотворному труду по
облагораживанию района становится председателем Ичкинского райисполкома. На
должности председателя продолжает улучшать Ичкинский район. Вот какие данные приводит
музей в посёлке Советский: «В 1940 году право участия во Всесоюзной
сельскохозяйственной выставке получили 100 передовиков МТС. Таким образом, село
Советское становится крупным сельскохозяйственным центром Крыма. На территории
села действовал маслозавод. Развивалась социокультурная инфраструктура. В
поселке работали три библиотеки! В 1937 году Ичкинская школа-семилетка была преобразована в среднюю,
в которой стало обучаться около 300 детей. В 1938 году в Советском был построен
спортивный стадион, в 1939 году организована летне-спортивная школа. О расцвете
поселка свидетельствуют демографические показатели. В начале 1941 года в нем
проживало приблизительно 5,4 тысячи человек, а Советский получил статус поселка
городского типа».Но
в 1941 году мирную, процветающую жизнь людей рушит страшная война. Сразу после
её начала и продвижения фашистов к Крыму, собирают руководство всех посёлков
Крыма и дают указания. Николай Михайлович получает задание, собрать в короткие
сроки всю документацию, деньги и богатства посёлка и вывезти в Краснодар.
Началась подготовка к эвакуации. За несколько дней грузовики с документами и
драгоценностями были собраны. И отправились на паромную переправу. Тяжело
представить, какой груз ответственности лежал на моем прадеде. Все закончилось
успешно, документы и деньги были доставлены и сданы в целости и сохранности в
банк. Из-за того, что на тот момент Николаю Михайловичу было 40 лет, и он
работал на высокопоставленной должности, к тому-же имел ранение после
гражданской войны, он не был призван в армию и был свободен. Но прадед не хотел
оставаться в стороне и хотел помочь своей родине, поэтому в Краснодарском крае
пошёл добровольцем на войну. Его отправили в Саратовское высшее военное
училище, где он получил звание младшего лейтенанта и специальность танкиста. Из
выпускников училища была сформирована танковая дивизия и в 1942 году отправлена
в Омск, именно оттуда прадед отправился на передовую. Далее мне ничего не
известно о боевом пути прадеда, т.к. сайты баз данных архивов МО РФ не дают ни
какой информации, а запрос в центральный архив МО уже несколько месяцев
остается безответным. Однако я с уверенностью могу сказать, что прадед
участвовал во многих операциях, об этом говорят его медали и ордена: "За
боевые Заслуги", "За оборону Кавказа", "За победу над Германией
в Великой Отечественной войне в 1941—1945 гг." Большое количество
Гвардейских значков. Известно, что прадед дошёл до Германии вместе с Красной Армией.
Ему, как человеку, который восстановил и построил не одну дорогу, предлагали
стать комендантом в одном из немецких поселений в Германии, помочь
"поднять" инфраструктуру. Однако Николай Михайлович отказался,
мотивировав свой ответ тем, что он человек сугубо гражданский, да и не готов
жить и работать так далеко от родных краев, которые тоже нужно было восстанавливать
после освобождения Крыма от немецко-фашистских захватчиков.После
войны прадед вернулся в Советский, где ему предложили занять свой пост, но
прадед отказался, ведь по его мнению на
этой должности уже был человек грамотный и умный. В сентябре 1945 занял пост
председателя Зуйского райисполкома. Спустя год, получает предложение стать
заместителем председателя райисполкома Симферополя! Принимает предложение и до
1948 года работает в Симферополе. В конце 1948 года получает перевод и
назначение на должность начальника элеватора в посёлке Октябрьское. В 1950 году
переезжает в Джанкой, возглавляет районный дорожный отдел. Занимается ремонтом
дорог на участке Воинка - Джанкой - Нижнегорск - Белогорск, прокладывает новые
дороги. После выхода на пенсию работает секретарём Парткома Джанкойского межколхозстроя. История
жизни моего прадеда показывает на примере судьбы одного человека историю целой
эпохи. Эпохи людей, которые умели бороться за себя, за своих детей, за светлое
будущее. На протяжении всего жизненного пути моего прадеда он сталкивался с
трудностями, будучи маленьким бедным мальчиком без семьи и дома он смог стать
уважаемым человеком, которой не одно десятилетие помогал родной стране. И мы, нынешнее
поколение должны брать пример с наших дедов и прадедов, которые не жалея себя
трудились на благо страны и умели бороться за светлое будущее. Не важно, в
танке на войне или на заводе у станка, или в больницах, помогая раненым. В
мирное время, руководя колхозами или поселковыми советами, обучая детей в школе,
или собирая урожай на поле, каждый человек понимал, что он несёт
ответственность за будущее, за следующее поколение!