

Седов
Анатолий Николаевич(5 марта 1922 года — 18 июня 2005 года) Седов Анатолий Николаевич — участник Великой Отечественной войны, лётчик-истребитель, кавалер ордена
Отечественной войны I и II степени, ордена Красного знамени, ордена Красной
звезды, орденом Александра Невского, медалями «За отвагу», «За победу над
Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.» и др.Седов Анатолий Николаевич родился 5 марта 1922 года в селе Барановка Куриловского района Саратовской области, с 1925 года проживал в городе Вольске Саратовской
губернии в семье железнодорожника. Отец
Анатолия — Николай Иванович — служил на железной дороге
путеобходчиком. Мать Татьяна Алексеевна занималась воспитанием сына и домашним
хозяйством. По окончании семилетней школы Анатолий поступил в школу фабрично-заводского обучения. Работал
на цементном заводе «Большевик». Свободное время проводил в аэроклубе при военной
школе летчиков и авиатехников города Вольска, где и овладел мастерством пилота. В 1939 году Анатолий
Седов был призван в армию, откуда
был направлен командованием в
военно-авиационное училище. На выпускных экзаменах большинство предметов он
сдал на «отлично» и стал летчиком-истребителем. После окончания училища в 1940 году был направлен в одну из
авиационных частей.На фронте Отечественной войны
участвует с июля 1941 года в 321 ББАП к 3 ТАП. Будучи в 321 ББАП произвел на
самолете ПЕ-3 24 боевых вылетов на
бомбометание войск противника. При
налёте на гарнизон противника в г. Великие Луки, обнаружив точку 3А противника,
которая вела огонь по группе самолетов, вышел из строя с пикирования, заставил
его замолчать своим огнем. При выполнении боевого задания 6 января 1943 г. был подбит 3А
противника и на одном моторе следовал домой, был атакован истребителями
противника МЕ-109ф. его самолет в воздухе загорелся. Мужественно сражая
истребителей противника его экипаж сбил
самолет противника, не взирая на объятый
пламенем свой самолет, продолжал вести бой. И только тогда, когда
самолет стал не управляем, выбросил экипаж на парашютах, сам, получив ранение
последним покинул самолет.
За
отличное исполнение задания командования награжден орденом «Красного знамени».
После
госпиталя вернулся и продолжил службу в 3 ТАП
с марта 1943 года работает на ЛИ-2, за это время
налетал на самолете более 1000 часов и произвел
около 400 сот маршрутных полетов по перебазированию авиационных частей к линии фронта. Всего перевёз 840 человек и 58 тонн груза. До окончания войны работал по перевозке грузов и
личного состава, как на дальние рейсы Москва-Киев и обратно, так и на
внутренних перевозках. После окончания войны, проживал в городе Москве и работал в гражданской авиации, на
стратегическом бомбардировщике-разведчике РС в команде. Закончив карьеру летчика, вышел в отставку и переехал
на постоянное место жительства в город Самара. Умер Анатолий Николаевич 18 июня
2005 на 84 году, похоронен там же.