ЕРЕМКИН Александр Григорьевич, 07.11.1923 года рождения. Призван на фронт Кочкарским райвоенкоматом Челябинской области 23 апреля 1942 года. Красноармеец, стрелок 284 стрелковой дивизии 62 Армии Сталинградского фронта с 20 сентября 1942 года. Указом Президиума Верховного Совета СССР № 223/163 от 6.11.1947 года за отвагу и храбрость, проявленные в боях с немецкими захватчиками в Великой Отечественной войне, представлен к награде медалью "За боевые заслуги".
Запись на фронт шла весь день, в ночь отряд призывников от военкомата марш-броском двинулся в сторону железнодорожной станции Нижне-Увельская, что в 45 км от города Пласта (Челябинская область), где и был призыв. С редким отдыхом - пешим ходом- к утру прибыли на станцию. На привокзальной площади яблоку негде было упасть - со всех окрестных районов прибыли отряды уральцев.
Погрузили всех в товарные вагоны, раздали немудрящие пайки. Поговаривали, что везут в военное училище обучать на стрелков самолетов-штурмовиков на полгода, но проучились 5 месяцев на саперов и - на фронт, в Сталинград. Там шли ожесточенные бои. Шел ноябрь 1942 года. Обстрел был непрерывным - голову не поднять, к тому же за их подразделением зорко следили немецкие снайперы, несколько дней были без воды и еды, к ручью нельзя было даже проползти, и еду было никак не доставить, потому что там их и подкарауливали немецкие пули. Чтобы хоть как-то добраться до воды, из замерзших трупов погибших товарищей соорудили своеобразный защитный бруствер, скрываясь за которым ночью можно было добыть воды.
Ночью проводили и разминирование поля боя, чтобы днем атаками двигаться вперед, но фашисты, обстреливая, бдительно охраняли передний рубеж. Но под прикрытием ночи наши саперы делали свое дело. В такую холодную снежную ночь Александр и был ранен. Лежа на спине, теряя сознание, вглядывался в звездное небо и в красиво и беспрерывно трассирующие навстречу друг другу светящиеся снаряды.
Его товарищ и друг детства Мишка, вместе призывались, (росли на одной улице, фамилии, к сожалению, не знаем), погиб от снайперской пули в голову у него на глазах. Он же его и захоронил в железнодорожной насыпи, находящейся неподалеку. Сам Александр получил ранения 5.11.1942 г. за два дня до своего Дня рождения в голень ноги пулей и осколками по всему телу, от разрыва мины - контузию головы, от чего снизился слух и до конца жизни он не слышал пенья птиц.
Комиссован по ранению 28.12.1943 года. Раненых долго везли в вагонах под обстрелами и продолжительными стоянками, без еды, воды и медицинской помощи. Раны гнили без перевязок. За лежачими ухаживали еле ходячие, умерших складывали в конце вагона. После госпиталя домой привезли с костылями, тогда ходить он не мог. Когда мать разбинтовала раны, то в них завелись черви, Она каким-то чудом достала маленькую баночку сметаны и смазывала ей раны, а собака Серко слизывал сметану и так раны постепенно зажили. Но жизнь шла своим чередом, и молодость брала свое, знакомые девушки с округи садили его на санки, т.к. он еще плохо ходил, и везли в местный клуб, чтобы он играл им на баяне, устраивали танцы! Потом Александр женился на красивой девушке Зое, выучился на горного инженера сначала в техникуме, потом в институте. Родили они троих дочерей, потом воспитывали внуков и прожили вместе долгую счастливую жизнь, хотя раны частенько давали о себе знать.
Эти короткие периоды его военной жизни мы слышали очень редко, он не любил вспоминать войну...